ГБОУ "СШ №34 Г.О. Макеевка"
г. Макеевка
  • Стартовая и входная диагностика

                 В начале года школе проводятся две диагностики: стартовая и входная. Их цели разные. Стартовую диагностику проводят, чтобы определить готовность школьников к обучению на новом уровне образования и в первый год изучения предмета на уровне ООО. Входную диагностику проводят, чтобы проверить качество знаний школьников на начало года.

                Цель стартовой диагностики – оценить готовность ребенка к обучению на новом уровне общего образования и изучению конкретного предмета (п. 19.36 ФОП НОО, п. 18.26 ФОП ООО, п. 18.26 ФОП СОО). Результаты диагностики станут основой и точкой отсчета для оценки динамики образовательных достижений учеников в процессе освоения ООП.

                В начале 1-го класса оценивается, насколько у детей сформировались предпосылки к учебной деятельности, готовы ли они овладеть чтением, грамотой и счетом (п. 19.36.1 ФОП НОО). В 5-ом и 10-ом классах оценивается структура мотивации школьника, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе работы с информацией, знаково-символическими средствами, умениями производить ключевые логические операции (п. 18.26.2 ФОП ООО, п. 18.26.2 ФОП СОО).

                Результаты стартовой диагностики учитываются в качестве мониторинга и дополнительной отметки в журнал успеваемости для мотивации учеников.

                Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

               Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

               Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения.

    Стартовая диагностика в 1-х классах

               Чтобы оценить предпосылки первоклассников к учебной деятельности, диагностику можно провести в три этапа: беседа, психологическое наблюдение и анализ результатов.

               Первый этап можно провести еще до начала учебы, когда только зачислили ребенка. Беседу проводят учитель начальных классов и педагог-психолог. Также могут присутствовать родители школьника, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

               Педагоги во время беседы определяют общий уровень развития ребенка: кругозор, речь, мышление, коммуникацию и мотивацию к обучению в школе. Учитель просит ребенка назвать:

    • свои фамилию, имя и отчество;

    • фамилию, имя, отчество родителей и их профессии;

    • других членов семьи;

    • подробный адрес.

               Также педагоги просят первоклассника рассказать, почему надо учиться в школе, о любимых игрушках, друзьях, увлечениях и т. д.

              Затем на первой неделе сентября педагог-психолог определяет степень готовности к обучению в школе и выявляет индивидуальные особенности первоклассника. Для этого специалист может использовать разные диагностические программы и задания по своему усмотрению.

               Далее педагог-психолог заполняет бланк диагностики. К нему прилагает листы, в которых работал первоклассник. Результаты обобщает и излагает в аналитической справке. В ней делает вывод о том, насколько первоклассники готовы учиться в школе. Дает рекомендации учителям, на что стоит обратить внимание в связи с особенностями и потребностями детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie