Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. В процессе лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им и огорчается, если у него что-то не получается. Художественно-эстетическая деятельность выполняет еще и терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, вызывает радость и обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, при необходимости изменяет. В лепке масштаб поделки не задан форматом листа, он зависит только от замысла ребенка, его умелости, индивидуальных особенностей. Основным инструментом в лепке являются руки. Выбранный материал – соленое тесто, как один из наиболее доступных для творчества. Его можно приготовить в любой момент, соленое тесто замечательно лепится, не оставляет следов на одежде, легко отмывается и не вызывает аллергии.